Однако, по их мнению, подорожание будет неоднородным, а в некоторых районах даже можно ожидать и «откат» цен.

«Надземный экспресс» стал популярной темой для обсуждения. В среду ему посвятили сразу два мероприятия. В Красносельском районе проходили очередные общественные слушания, а в зале инвестиционных проектов на площади Островского говорили о влиянии трассы на цены на недвижимость.

Риэлторы предполагают…

По данным «Агентства развития и исследования недвижимости» (АРИН), сейчас средняя стоимость жилья в Красносельском районе, основном участке прохождения «Надземного экспресса», на первичном рынке составляет 68 тысяч рублей за квадратный метр, на вторичном — 78 тысяч. Это на 15-20 процентов ниже, чем в среднем по городу.

Ни для кого не секрет, что связано это, в основном, с трудной транспортной доступностью. Чтобы добраться, например, до станции метро «Проспект Ветеранов» в часы пик у жителей Красносельского района порой уходит 40-50 минут. К тому же еще надо доехать до центра, где работает большинство горожан.

В направлении Петродворца и Ломоносова сейчас осуществляется ряд инвестиционных проектов. По подсчетам специалистов, это более 1000 гектаров, занятых новым жильем. Помимо уже живущих в Красносельском районе людей, горожанам, которые справят здесь новоселье, каким-то образом нужно будет добираться до центра города.

Как правило, любое улучшение транспортной доступности повышает привлекательность территорий и приводит к удорожанию квадратного метра. Однако, поскольку районы, прилегающие к трассе «Надземного экспресса», неоднородны, то и цены на недвижимость будут меняться неодинаково.

Как считает директор департамента маркетинга и стратегического развития корпорации «Петербургская недвижимость» Михаил Бимон, в районе основной трассы экспресса (Лигово, Ульянка, Сосновая Поляна) рост цен можно ожидать в пределах 15 процентов. На Юго-Западе (проспекты Маршала Казакова и Ленинский) жилье может подорожать на несколько процентов. Коммерческой недвижимости изменения, скорее всего, никак не коснутся. Что касается района метро «Проспект Ветеранов», то здесь, по мнению Бимона, не исключается и «откат» цен. Сейчас в этом месте качественное жилье, по словам специалиста, соперничает с тем, что расположено в районе Московского проспекта.

По данным агентства «АРИН», на первичном рынке цена одного квадратного метра в квартирах вблизи метро «Проспект Ветеранов» в настоящее время составляет 73-90 тысяч рублей. Уже дальше от станции метро (например, в районе улицы Авангардной) цена будет уже 58-68 тысяч. «Никто не отменит роль пересадочного узла Ветеранов, еще больше получится «муравейник», из-за этого цены пойдут вниз, — говорит Михаил Бимон. — Хотя, привлекательность коммерческой функции там возрастет».

Правда, некоторые аналитики говорят о том, что стоимость жилья в районе Ветеранов, если и не возрастет, то, по крайней мере, и не изменится в меньшую сторону. «С развитием более удаленных микрорайонов проспект Ветеранов перестанет быть окраиной города и станет неким центром притяжения. Соответственно, и стоимость жилья в данном районе возрастет», — высказала свою точку зрения представитель «АРИН» Екатерина Маковец.

Что касается остальных участков трассы, как говорят риэлторы, в большинстве случаев будет наблюдаться хотя бы небольшое подорожание. Возможно, потеряют в цене те дома, которые непосредственно выйдут на трассу. Но это не станет общей тенденцией.

А жители располагают

У жителей районов, в которых пройдет трасса «Надземного экспресса», свой взгляд и на его необходимость, и на влияние проекта на рынок недвижимости. Это подтвердили очередные общественные слушания, которые на этот раз прошли как раз в Красносельском районе.

Мероприятие собрало полный зал в районной администрации. К зданию были стянуты несколько нарядов милиции и даже дружинники, дабы обеспечить безопасность. В зале, по сведениям чиновников, присутствовали представители муниципалитета и ЗакСа, но ни муниципалы, ни депутаты выступать не стали. Открыл слушания глава района Вячеслав Фролов. Он отметил, что проект «Надземного экспресса» должен помочь добираться до места работы. “Наш район недостаточно хорошо обеспечен станциями метрополитена, ежедневно в общественном транспорте нуждаются 170 тысяч человек”, — заявил Фролов.

Однако жители с ним согласились только отчасти. Они не хотят жертвовать видом из своих окон ради того, чтобы по району прошла скоростная магистраль. Людей больше бы устроило появление дополнительных станций метрополитена. В Красносельском районе, по словам горожан, пересадочных станций, действительно, не хватает, но линия экспресса, которая пройдет по сравнительно небольшому участку от проспекта Ветеранов до улицы Жукова, положение не спасет. Петербуржцам все равно придется добираться до станций пересадок на наземном общественном транспорте.

Кроме того, людей волнует вопрос экологии и шума, который принесет им стройка. Особенно по этому поводу возмущались жильцы новостройки на Ветеранов, 130. Они недавно въехали в свои квартиры, а теперь выяснилось, что на расстоянии 18 метров от их домов пройдет линия экспресса. Там же планируют разместить и одну из пересадочных станций. То есть вестибюль «Надземного экспресса» будет прямо во дворе новостройки. От остальных домов он пройдет на среднем расстоянии от 18 до 32 метров. Агенты по недвижимости, присутствовавшие на слушаниях (в отличие от коллег, собравшихся на Островского) сразу отметили, что стоимость квартир в “зоне поражения” может сократиться на 20-30%.

Подытожил слушания заместитель главы районной администрации Сергей Иванов. Он объявил слушания состоявшимися, но отметил, что решать как и где строить линии экспресса будет правительство Петербурга.

Анастасия Митина,
Игорь Шушарин
Фонтанка.ру


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.