Надземный вестибюль станции должен быть готов к 2011 году. А до 2020 года в Петербурге будет построена 41 новая станция и 70 км новых линий.
Кризис: взгляд из подземки
В конце декабря состоялось долгожданное событие – метро добралось до Купчино – района, где транспортная ситуация, мягко говоря, сложная. На новой (пятой, или просто «фиолетовой») ветке открылись две станции. «Волковская» с надземным вестибюлем, расположенным на пересечении Касимовской улицы и Волковского проспекта, и «Звенигородская» как пересадочная станция на новую линию со станции «Пушкинская». Теперь на станции «Пушкинская» есть переход к поездам пятой линии.
Пока до «Волковской» курсируют всего два поезда с достаточно приличным временным интервалом, однако до 2010 года ситуация изменится. Даже, несмотря на экономический кризис.
По заверениям главы ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, снижение финансирования на строительство петербургской подземки не должно повлиять на запланированные до 2010 года пуски новых станций. По крайней мере, метростроевцы сделают для этого все возможное. Уже известно, что с учетом секвестирования городской бюджет потратит в 2009 году на строительство метро 7,9 млрд. рублей. Для сравнения, в 2008 году на Фрунзенский радиус было выделено 13 млрд. рублей. Сколько удастся получить из федерального бюджета, в метрополитене пока не знают.
Беспокойство вызывает и тот факт, что кризис забрал из подземки уже 10% пассажиров, и как будет складываться ситуация дальше, прогнозировать трудно. В ноябре прошлого года потери были не столь существенны и составили около 5% пассажиропотока, в декабре – 7%, и теперь – десятая часть по сравнению с уровнем прошлого года. Видимо, эта тенденция будет продолжена. А ведь плата за проезд – основной источник дохода метрополитена.
Программа «максимум»
В первую очередь сосредоточатся на Фрунзенском радиусе, который начали прокладывать еще в 80-х годах прошлого века, но прекратили из-за отсутствия финансирования. С 2003 года ситуация кардинально изменилась, и помимо новых станций в 2009 году намечено открытие наземного вестибюля «Звенигородской». В 2010 году должна открыться станция «Обводный канал», где уже начаты отделочные работы. Также в 2010 году планируется ввести в эксплуатацию «Бухарестскую» и «Международную». Есть надежда и на открытие в 2010 году станции «Спортивная-2» на оранжевой ветке.
В этом году должен окончательно быть решен вопрос с многострадальным надземным вестибюлем станции «Адмиралтейская», который будет располагаться на месте дома 4 по Малой Морской улице. Станция уже фактически готова, а вот выйти наверх пока невозможно. Дело в том, что комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) запретил разборку здания, желая обязать метростроевцев сохранить фасад. Является здание памятником, или же охране подлежат лишь его отдельные части, стороны решат в течение двух недель. Кстати, при проходке наклонного хода станции будет использован немецкий щит, который не потребует заморозки грунта, а значит негативное влияние на соседние здания будет практически сведено к нулю.
У Петербурга появится своя кольцевая
Согласно программе развития метрополитена до 2020 года, утвержденной городским правительством в начале 2008 года, через 10 лет в Петербурге будет построена 41 новая станция и 70 км новых линий.
В 2012 году, согласно плану, будет введено в эксплуатацию продолжение Фрунзенского радиуса от станции «Международная» с электродепо «Южное». Включать участок будет четыре станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская», «Южная». Метро станет в Купчино привычным видом транспорта.
В это время будет проводиться первый этап работ по Приморскому радиусу и Красносельско-Калининской линии. С 2013 по 2015 годы Приморский радиус протянется от станции «Комендантский проспект» до станции «Магистраль №31» с электродепо «Коломяжское», а Красносельско-Калининская линия пройдет от станции «Черниговская» («Московские ворота-2») до станции «Казаковская». Не забудут и про центр города: на «Правобережной линии» (оранжевой) откроется станция «Сенная-2» и «Театральная».
До 2015 года начнутся работы по второму наклонному ходу станции «Балтийская», строительству четвертого участка Правобережной линии, сооружению Кольцевой линии и второй очереди Красносельско-Калининской линии. Изыскания метростроевцы в этот период будут проводить по третьей очереди Красносельско-Калининской линии и Красногвардейскому радиусу до станции «Ржевка».
К 2020 году на Правобережной линии появится станция «Народная», участок кольцевой откроется от «Василеостровской» до «Выборской», будет построена вторая очередь Красносельско-Калининской линии от «Черниговской» до «Большеохтинской» и станции «Ручьи».
Деньги на развитие метро потребуются, конечно, немалые. По предварительным расчетам, это 415,6 миллиардов рублей. Рассчитывают и на федералов, и на инвесторов, правда, каким образом смогут бизнесмены принимать участие в строительстве подземки, пока неясно. Если посчитать, то ежегодно в метро нужно вкладывать около 17 млрд. рублей. Только тогда указанные в программе сроки могут быть соблюдены. И тогда в 2020 году петербуржец, который ежедневно пользуется подземкой, сможет тратить на дорогу не 70 а всего 64 минуты, и в вагонах, по подсчетам специалистов, должно стать на 20% свободнее.
Пока масштабные планы остаются лишь в многочисленных документах и на красивых картах. Однако к новой жизни петербургской подземки горожанам предстоит привыкать уже сейчас. Ведь с раннего утра 7 марта от станции «Улица Дыбенко» можно будет доехать до конечной станции «Спасская», которая будет работать как пересадочная «Садовой» и «Сенной площади», а от станции «Волковская» — до «Комендантского проспекта» через «Садовую».
Увидеть будущее петербургского метро можно на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен».
Ирина Лапеченкова
0 комментариев