Градостроительный совет Санкт-Петербурга не утвердил концепцию девелоперского проекта «Морской фасад Петербурга». Как сообщил корреспондент «Стрйгазеты», эксперты разошлись во мнениях по поводу строительства сразу шести высотных доминант на намывных территория Васильевского острова. Согласно проекту, который уже называют одной из визитных карточек города, на намывной территории планируется построить около 1 млн кв. метров жилья. Помимо жилых корпусов, там расположится парк площадью 11 гектаров, а также школа, детский сад, больница. Разработчики и заказчик (компания «Десна Капитал»), в частности, посчитали, что для того, чтобы с верхней палубы морских лайнеров, которые по Петровскому каналу будут заходить в город, открывался живописный вид, в «Морском фасаде» нужно предусмотреть строительство сразу нескольких доминант. По замыслу девелопера, две высотки могут быть расположены по краям гавани порта «Морской фасад». Еще две – ближе к ее центру. И по одной – в северной и южной частях намыва. При этом высота башен с учетом шпиля может достигать 200 метров. Однако, по мнению экспертов Градсовета, небоскребы такой высоты будут видны с центральных набережных, и портить «небесную линию» Петербурга. По мнению директора НИПЦ Генплана Юрия Бакея, высотные здания будут особенно хорошо видны с Литейного и Благовещенского мостов. «Строительство доминант возможно, но их нужно либо понижать, либо продумывать утонченные силуэты и использовать такие материалы облицовки фасадов, чтобы минимизировать влияние на панорамы», – заявил Бакей. В свою очередь Феликс Буянов, архитектор студии «Б2» (проектировщик проекта) признал, что, в процессе моделирования застройки выяснилось, что, если смотреть на Морской фасад из центра города, то «небоскребы действительно будут торчать довольно нагло». В целом проект «Морской фасад» членам градостроительного совета понравился. Эксперты согласились с тем, что «облик будущей визитки Петербурга у них ассоциируется с морскими скалами, а через него с образом города, как неприступной крепости-скалы». В итоге концепцию решено было отправить на доработку. Стройгазета
Рубрики: Новости
0 комментариев